Режим работы музея

Вт, Ср, Чт  10.00 - 17.00

Пт 10.00 -16.00

Сб 11.00 - 19.00

Выходные: воскресенье, понедельник

Прием граждан по личным вопросам ведется 

по предварительной записи     тел:6-38-55

Противодействие коррупции

Что нужно занть о коррупции

Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» относит принятие мер, направленных на формирование в обществе негативного отношения к коррупционному поведению, к основным направлениям деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции. 

 https://genproc.gov.ru/anticor/anticor-legal-education/  В данном разделе размещены материалы по вопросам повышения уровня антикоррупционного правосознания граждан.

Конкурс социальной рекламы

Генеральная прокуратура Российской Федерации выступает организатором Международного молодежного конкурса социальной антикоррупционной рекламы на тему «Вместе против коррупции!». Конкурс проводится в рамках деятельности Межгосударственного совета по противодействию коррупции, созданного для организации конструктивного международного сотрудничества и принятия совместных эффективных мер в сфере борьбы с этим негативным социальным явлением. Конкурсантам из Армении, Беларуси, Казахстана, Кыргызстана, России и Таджикистана в возрасте от 14 до 35 лет предлагается подготовить антикоррупционную социальную рекламу в формате плакатов и видеороликов на тему «Вместе против коррупции!». Правила проведения конкурса и пресс-релиз доступны на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети Интернет https://genproc.gov.ru/anticor/konkurs-vmeste-protiv-korrupcii/

Антикоррупционная политика Муниципального бюджетного учреждения культуры «Серовский исторический музей»

1. Общие положения.

 

1.1. Антикоррупционная политика МБУК «Серовский исторический музей» (далее Музей) разработана на основе Федерального закона от 25.12.2008г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции»  и иными законодательными актами, регулирующими права, обязанности и ответственность Музея  и его сотрудников в сфере профилактики и борьбы с коррупцией.

1.2. Антикоррупционная политика Музея исходит из принципа неприятия всех форм коррупционного поведения как противоправного деяния, порождающего угрозы для стабильного и устойчивого развития Музея, подрывающего нравственные устои, ценности и добросовестную конкуренцию и создающего условия для распространения иных форм преступной деятельности.

1.3. Антикоррупционная политика Музея представляет собой комплекс взаимосвязанных принципов, процедур и конкретных мероприятий, направленных на профилактику и пресечение коррупционных правонарушений в деятельности Музея.

1.4. Целью Антикоррупционной политики является формирование единого подхода всех сотрудников Музея  к обеспечению работы по противодействию коррупции в учреждении.

1.5. К задачам Антикоррупционной политики относится:

– информирование сотрудников о нормативно-правовом обеспечении работы, а также их правах и обязанностях по противодействию коррупции и ответственности за совершение коррупционных правонарушений;

– методическое обеспечение разработки и реализации мер, направленных на профилактику и противодействие коррупции в Музее;

– формирование у работников, контрагентов и посетителей Музея нетерпимости к коррупционному поведению.

1.6. Антикоррупционная политика является внутренним нормативно-правовым актом Музея, обязательным для применения всеми его сотрудниками и представителями, в связи с чем подлежит доведению под роспись до всех работников Музея, в том числе принимаемых на работу.

 

2. Используемые термины и определения.

 

2.1. Коррупция – это злоупотребление должностным положением, дача или получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование своего должностного положения вопреки законным интересам общества, государства и Музея в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды.

Эти деяния относятся к коррупции также и в случаях, когда они совершены от имени или в интересах Музея.

2.2. Противодействие коррупции – деятельность государственных и муниципальных органов власти, институтов гражданского общества, Музея  и иных организаций и граждан в пределах их полномочий, в том числе:

– по предупреждению, выявлению и устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

– по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

– по минимизации и ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

2.3. Конфликт интересов – ситуация, при которой личная заинтересованность работника (прямая или косвенная) может повлиять на надлежащее исполнение им трудовых обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между его личной заинтересованностью и правами и законными интересами Музея, граждан, организаций, общества или государства и способное привести к причинению вреда этим правам и законным интересам.

2.4. Личная заинтересованность – возможность получения работником при исполнении трудовых обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.

2.5. Взятка – получение должностным лицом лично или через посредника взятки в виде денег, ценных бумаг, иного имущества либо в виде незаконного оказания ему услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо если оно в силу должностного положения может способствовать этому, а равно за общее покровительство или попустительство по службе или работе.

2.6. Коммерческий подкуп – незаконные передача лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в интересах дающего в связи с занимаемым им служебным положением.

 

3. Основные принципы

антикоррупционной деятельности.

 

3.1. Принцип полного и безусловного соответствия деятельности Музея и работы сотрудников действующему законодательству РФ, подзаконным нормативно-правовым актам, общепризнанным принципам и нормам международного права, международным договорам РФ, а также сложившимся обычаям делового оборота.

3.2. Принцип личного примера руководства, занимающего ключевую роль в формировании культуры нетерпимости к коррупции и в создании внутриорганизационной системы предупреждения и противодействия коррупции.

Руководящие сотрудники должны демонстрировать подчинённым работникам личный пример ответственного поведения, оказывать необходимое содействие эффективному выполнению антикоррупционных мероприятий и обеспечивать совершенствование принимаемых мер с учетом оценки их результативности.

3.3. Принцип вовлеченности работников – информированности сотрудников о положениях антикоррупционного законодательства и их активное участие в формировании и реализации антикоррупционных стандартов и процедур.

3.4. Принцип соразмерности антикоррупционных процедур риску коррупции.

Разработка и выполнение комплекса мероприятий по снижению вероятности вовлечения сотрудников в коррупционную деятельность, осуществляется с учётом возможных коррупционных рисков в Музее.

3.5. Принцип эффективности антикоррупционных процедур.

Антикоррупционные мероприятия должны быть просты в реализации, приносить значимый эффект и при этом не влечь за собой существенные финансовые и имущественные затраты.

3.6. Принцип ответственности и неотвратимости наказания.

Неотвратимость наказания для работников Музея вне зависимости от занимаемой должности, стажа работы и иных условий в случае совершения ими коррупционных нарушений в связи с исполнением трудовых обязанностей, а также персональная ответственность руководства организации за реализацию внутриорганизационной антикоррупционной политики.

3.7. Принцип публичности и открытости деятельности Музея  – информирование контрагентов, деловых партнёров и общественности о принятых в Музее антикоррупционных стандартах ведения финансово-хозяйственной деятельности.

Не допускается создание неофициальной (двойной) отчётности, проведение неучтённых или неправильно учтённых операций, ведение учёта несуществующих расходов, намеренное уничтожение бухгалтерской и иной документации ранее установленных сроков.

3.8. Признание, обеспечение и защита прав и свобод человека и гражданина.

Музей исходит из того, что права и свободы человека и гражданина являются высшей ценностью, в связи с чем допускается ограничение прав работников только в установленных законом пределах.

3.9. Принцип комплексного использования организационных, информационных, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер по противодействию коррупции.

Принимаемые антикоррупционные меры должны носить системный и комплексный характер и включать в себя все доступные законные методы и средства по борьбе с коррупцией.

3.10. Принцип приоритетного применения мер по предупреждению коррупции.

Принятие необходимых антикоррупционных мер должно иметь приоритет перед текущими интересами работника и Музея.

 

4. Область применения политики

и круг лиц, попадающих под ее действие.

 

Основным кругом лиц, попадающих под действие политики, являются сотрудники Музея, находящиеся с ним в трудовых отношениях, вне зависимости от занимаемой должности и выполняемых функций. Политика распространяется и на лица, выполняющие для Музея работы или предоставляющие услуги на основе гражданско-правовых договоров. В этом случае соответствующие положения нужно включить в текст договоров.

4.1. Ответственные за реализацию антикоррупционной политики:

Ответственные за реализацию антикоррупционной политики определяются в локальных нормативных актах Музея.

4.2. Общие и специальные обязанности сотрудников

Общими обязанностями работников в связи с предупреждением и противодействием коррупции могут быть следующие:

  • воздерживаться от совершения и (или) участия в совершении коррупционных правонарушений в интересах или от имени Музея;
  • воздерживаться от поведения, которое может быть истолковано окружающими как готовность совершить или участвовать в совершении коррупционного правонарушения в интересах или от имени Музея;
  • незамедлительно информировать непосредственного руководителя/ лицо, ответственное за реализацию антикоррупционной политики о случаях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений;
  • незамедлительно информировать непосредственного руководителя/ лицо, ответственное за реализацию антикоррупционной политики о ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками, контрагентами библиотеки или иными лицами;
    • сообщить непосредственному руководителю или иному ответственному лицу о возможности возникновения либо возникшем у работника конфликте интересов.

4.3.Специальные обязанности в связи с предупреждением и противодействием коррупции могут устанавливаться для следующих категорий лиц, работающих в Музее:

1) администрация Музея;

2) лица, ответственные за реализацию антикоррупционной политики;

3) работники, чья деятельность связана с коррупционными рисками;

4) лица, осуществляющие платные услуги в Музее и т.д.

Как общие, так и специальные обязанности Музей вправе включать в трудовой договор с сотрудником учреждения. При условии закрепления в трудовом договоре обязанностей сотрудника в связи с предупреждением и противодействием коррупции руководитель вправе применить к работнику меры дисциплинарного взыскания, включая увольнение, за неисполнение возложенных на него трудовых обязанностей.

 

5. Основные направления деятельности МБУК «Серовский исторический музей»

по повышению эффективности противодействия коррупции.

 

К основным направлениям деятельности Музея в этой сфере относится следующее:

5.1. Принятие мер, направленных на привлечение работников и граждан к активному участию в противодействии возможной коррупции в Музее, а также направленных на формирование в учреждении  негативного отношения к коррупционному поведению.

5.2. Совершенствование системы, структуры и кадровой деятельности Музея  с учётом требований к проведению антикоррупционных мероприятий.

5.3. Усиление контроля за решением вопросов, содержащихся в обращениях граждан, организаций, государственных и муниципальных органов власти и управления, а также иных лиц.

5.4. Создание эффективного механизма взаимодействия сотрудников Музея  с правоохранительными органами, гражданами, институтами гражданского общества, а также иными заинтересованными лицами по вопросам противодействия коррупции.

5.5. Обеспечение доступа общественности к открытой информации о деятельности Музея.

5.6. Ведение эффективного внутреннего контроля, включая проверки бухгалтерской, учетной и кадровой деятельности, контроля за правильностью оформления финансовых и иных операций, предполагающих коррупционные риски.

 

6. Перечень антикоррупционных мероприятий

МБУК «Серовский исторический музей».

 

6.1. Нормативное обеспечение, закрепление стандартов поведения и декларация намерений:

– принятие кодекса музейной этики  и служебного поведения работников Музея;

– разработка и внедрение положения о конфликте интересов, декларации о конфликте интересов;

6.2. Разработка и введение специальных антикоррупционных процедур:

– введение процедуры информирования работодателя сотрудниками о случаях склонения их к совершению коррупционных нарушений;

– введение процедуры информирования работодателя о коррупционных нарушениях других работников, контрагентов и иных лиц;

– введение процедуры информирования работодателя о возникновении конфликта интересов и порядка его урегулирования;

6.3. Обучение и информирование работников:

– ознакомление работников под роспись с нормативными документами по вопросам предупреждения и противодействия коррупции;

– организация индивидуального консультирования работников по вопросам применения (соблюдения) антикоррупционных стандартов и процедур.

6.4. Обеспечение соответствия системы внутреннего контроля Музея требованиям Антикоррупционной политики:

– осуществление регулярного контроля соблюдения внутренних антикоррупционных процедур;

– осуществление регулярного контроля экономической обоснованности расходов в сферах с высоким коррупционным риском: обмен деловыми подарками, представительские расходы, благотворительные пожертвования, вознаграждения внешним консультантам и т.д.;

– периодическое повышение требований к проведению внешнего аудита;

– привлечение внешних независимых экспертов при принятии антикоррупционных мер;

6.5. Оценка результатов проводимой антикоррупционной работы и распространение отчётных материалов:

– проведение регулярной оценки результатов работы по противодействию коррупции;

– подготовка и распространение отчётных материалов о проводимой работе и достигнутых результатах в сфере противодействия коррупции.

Перечень антикоррупционных мероприятий закреплен в плане реализации антикоррупционных мероприятий с указанием сроков его проведения и ответственного исполнителя (Приложение 1).

 

7. Меры по устранению коррупционных рисков.

 

Перечень мер по устранению коррупционных рисков в Музее включает следующие основные мероприятия:

1) Оценка коррупционных рисков

Целью оценки коррупционных рисков является определение конкретных услуг учреждения и форм деятельности в Музее, при реализации которых наиболее высока вероятность совершения сотрудниками учреждения коррупционных правонарушений как в целях получения личной выгоды, так и в целях получения выгоды учреждения.

2) Порядок проведения оценки коррупционных рисков в Музее устанавливается следующий:

• выделение «критических точек» - определяются услуги, формы деятельности, при реализации которых наиболее вероятно возникновение коррупционных правонарушений;

• составление описания возможных коррупционных правонарушений для каждой услуги, формы деятельности, реализация которых связана с коррупционным риском;

• подготовка «карты коррупционных рисков Музея» - сводное описание «критических точек» и возможных коррупционных правонарушений.

• определение перечня должностей, связанных с высоким коррупционным риском;

• разработка комплекса мер по устранению или минимизации коррупционных рисков.

 

3) Перечень должностей, связанных с высоким коррупционным риском Музея, включает:

• директор учреждения;

• главный бухгалтер учреждения;

• должности специалистов Музея, оказывающих населению платные услуги.

4) Карта коррупционных рисков Музея включает следующие «критические точки», т.е. услуги, формы деятельности, при реализации которых наиболее вероятно возникновение коррупционных правонарушений в учреждении:

• все виды платных услуг, предоставляемых Музеем посетителям;

• хозяйственно-закупочная деятельность;

• бухгалтерская деятельность;

• принятие управленческих решений.

 

 

 

 

8. Организационные основы противодействия коррупции.

 

Общее управление мероприятиями, направленными на противодействие коррупции в Музее, осуществляет Комиссия по противодействию коррупции, создаваемая приказом директора.

 

9. Подарки и представительские расходы.

 

Подарки и расходы, в том числе на деловое гостеприимство, которые сотрудники от имени Музея могут предоставлять другим лицам и организациям, либо которые сотрудники, в связи с их профессиональной деятельностью в Музее, могут получать от других лиц и организаций, должны соответствовать совокупности указанных ниже критериев:

• быть прямо связанными с законными целями деятельности учреждения;

• быть разумно обоснованными, соразмерными и не являться предметами роскоши, стоимость подарка не может превышать 3 500,00 рублей;

• не представлять собой скрытое вознаграждение за услугу, действие, бездействие, попустительство, покровительство, предоставление прав, принятие определенного решения о сделке, соглашении, разрешении и т.п. или попытку оказать влияние на получателя с иной незаконной или неэтичной целью;

• не создавать репутационного риска для Музея, сотрудников и иных лиц в случае раскрытия информации о подарках или представительских расходах;

• не противоречить принципам и требованиям настоящей Политики, другим внутренним нормативным документам Музея и нормам применимого законодательства.

Подарки в виде сувенирной продукции (продукции невысокой стоимости) с символикой учреждения, предоставляемые на выставках, презентациях, иных мероприятиях, в которых официально участвует Музея, допускаются и рассматриваются в качестве имиджевых материалов.

Не допускаются подарки от имени Музея, её сотрудников и представителей третьим лицам в виде денежных средств, наличных или безналичных, в любой валюте.

 

10. Ведение бухгалтерского учёта.

 

Все финансовые операции, должны быть аккуратно, правильно и с достаточным уровнем детализации отражены в бухгалтерском учете Музея, задокументированы и доступны для проверки. В Музее назначены сотрудники, несущие персональную ответственность за подготовку и предоставление полной и достоверной бухгалтерской отчетности в установленные применимым законодательством сроки.

 

11. Оповещение о коррупционных действиях и отказ от санкций.

 

При появлении у любого сотрудника или иных лиц сомнений в правомерности или этичности своих действий, а также действий, бездействия или предложений других сотрудников или иных лиц, которые взаимодействуют с Музеем, они могут сообщить об этом своему непосредственному руководителю, который, при необходимости, предоставит рекомендации и разъяснения относительно сложившейся ситуации.

Музей заявляет о том, что ни один сотрудник не будет подвергнут санкциям (в том числе уволен, понижен в должности, лишен премии) если он сообщил о предполагаемом факте коррупции, либо если он отказался дать или получить взятку, совершить коммерческий подкуп или оказать посредничество во взяточничестве.

 

 

12. Подразделение и должностное лицо,

ответственные за противодействие коррупции.

 

12.1. В Музее  ответственным за противодействие коррупции главный хранитель, который в вопросах антикоррупционной политики подчиняется напрямую руководителю МБУК «Серовский исторический музей»

12.2. Ответственное должностное лицо для выполнения возложенных на него настоящей Антикоррупционной политикой задач вправе привлекать других работников Музея в пределах их полномочий, должностных инструкций и трудовых договоров.

12.3. Обязанности ответственного должностного лица:

– разработка и представление на утверждение руководителю Музея проектов локальных нормативно-правовых актов, направленных на реализацию мер по предупреждению коррупции;

– проведение контрольных мероприятий, направленных на выявление коррупционных правонарушений работниками Музея;

– приём и рассмотрение сообщений о случаях склонения работников к совершению коррупционных правонарушений в интересах или от имени иной организации, а также о случаях совершения коррупционных нарушений работниками, контрагентами или иными лицами;

– организация по поручению руководителя Музея обучающих мероприятий по вопросам профилактики и противодействия коррупции и индивидуального консультирования работников;

– оказание содействия уполномоченным представителям контрольно-надзорных и правоохранительных органов при проведении ими инспекционных проверок деятельности Музея по вопросам предупреждения и противодействия коррупции;

– оказание содействия уполномоченным представителям правоохранительных органов при проведении мероприятий по пресечению или расследованию коррупционных преступлений;

– сообщение в правоохранительные органы о случаях совершения коррупционных нарушений, о которых работникам Музея стало известно.

 

13. Ответственность за неисполнение/

ненадлежащее исполнение настоящего положения.

 

Все сотрудники Музея, независимо от занимаемой должности, несут персональную ответственность, за соблюдение принципов и требований настоящего Положения, а также за действия (бездействия) подчиненных им лиц, нарушающие эти принципы и требования.

Поскольку Музей может быть подвергнут санкциям за участие его сотрудников и иных третьих лиц, которые взаимодействуют с учреждением, в коррупционной деятельности, по каждому разумному обоснованному подозрению или установленному факту коррупции будут инициироваться служебные расследования в рамках, допустимых применимым законодательством.

Лица, виновные в нарушении требований настоящего Положения, могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности по инициативе руководства Музея, правоохранительных органов или иных лиц в порядке и по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, локальными нормативными актами и трудовыми договорами.

 

14. Сотрудничество с правоохранительными органами

в сфере противодействия коррупции.

 

Сотрудничество с правоохранительными органами является важным показателям действительной приверженности Музея декларируемым антикоррупционным стандартам поведения. Данное сотрудничество осуществляется в различных формах:

  • сообщение в соответствующие правоохранительные органы о случаях совершения коррупционных правонарушений, о которых Музею (сотрудникам учреждения) стало известно.
  • Воздерживаться от каких-либо санкций в отношении своих сотрудников, сообщивших в правоохранительные органы о ставшей им известной в ходе выполнения трудовых обязанностей информации о подготовке или совершении коррупционного правонарушения.
  • Оказание содействия уполномоченным представителям контрольно-надзорных и правоохранительных органов при проведении ими инспекционных проверок деятельности учреждения по вопросам предупреждения и противодействия коррупции.

 

15. Порядок уведомления работодателя о случаях склонения работника к совершению антикоррупционных правонарушений.

 

Работник обязан уведомлять работодателя, органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений (статья 9 Федерального закона №273-ФЗ).

В уведомлении (Приложение 2), которое составляется в письменной форме, отражаются следующие сведения:

- ФИО, год и место рождения, мето жительства, должность и контактный телефон работника, направившего уведомление;

- подробные сведения о коррупционных правонарушениях, к совершению которых работника склоняли;

- все известные сведения о лице, склоняющем (склонявшем) работника к совершению коррупционных правонарушений;

- дата, время, место, способ и обстоятельства склонения работника к совершению коррупционных правонарушений.

 

16. Заключительные положения.

 

16.1. Сотрудники Музея не должны ограничиваться обязанностями и предписаниями настоящей Антикоррупционной политики, а предпринимать иные рекомендованные и необходимые меры для ведения системной, полномасштабной и всесторонней работы по комплексному противодействию любым возможным коррупционным проявлениям в Музее.

16.2. Данный локальный нормативный акт может быть пересмотрен, в него могут быть внесены изменения в случае изменения законодательства РФ. Конкретизация отдельных аспектов антикоррупционной политики может осуществляться путем разработки дополнений и приложений к данному акту.

 

 

 

 

 

Телефоны доверия

Телефоны доверия

«Телефон доверия» по вопросам профилактики коррупционных и иных правонарушений в Администрации Губернатора Свердловской области и Аппарате Правительства Свердловской области

«Телефон доверия» – это канал связи с гражданами и организациями, созданный в целях получения информации о ставших известными вам конкретных фактах коррупционных проявлений в деятельности государственных гражданских служащих Администрации Губернатора Свердловской области и Аппарата Правительства Свердловской области и принятия мер оперативного реагирования в целях противодействия коррупции и обеспечения защиты прав и законных интересов граждан.

НОМЕР «ТЕЛЕФОНА ДОВЕРИЯ” – (8343)3-70-72-02

Порядок работы «Телефон доверия».

«Телефон доверия» функционирует круглосуточно в автоматическом режиме и оснащён системой записи поступающих сообщений («функция «автоответчик»).

Приём, запись и обработка обращений по «Телефон доверия» осуществляется ежедневно.

Обработка сообщений, поступивших в выходные и праздничные дни, осуществляетсяв первый рабочий день, следующий за такими днями.

Порядок направления сообщений о фактах коррупции на «Телефон доверия».

При обращении на «Телефон доверия» гражданину после звукового сигнала необходимо назвать свою фамилию, имя, отчество, представляемую организацию (в случае, если сообщение передаётся от имени организации), передать сообщение об известных Вам конкретных фактах коррупции и иных нарушениях коррупционного законодательства государственными гражданскими служащими и работниками Администрации Губернатора Свердловской области и Аппарата Правительства Свердловской области. Конфиденциальность обращения гарантируется.

«Телефон доверия» по вопросам профилактики коррупционных и иных правонарушений в администрации Серовского городского округа

«Телефон доверия» – это канал связи с гражданами и организациями, созданный в целях получения информации о ставших известными вам конкретных фактах коррупционных проявлений в деятельности муниципальных служащих и работников администрации Серовского городского округа, аппарата Думы городского округа, работников муниципальных учреждений Серовского городского округа и/или государственных служащих, работающих на территории Серовского городского округа и принятия мер оперативного реагирования в целях противодействия коррупции и обеспечения защиты прав и законных интересов граждан

НОМЕР «ТЕЛЕФОНА ДОВЕРИЯ» – (834385)7-52-64

Порядок работы «телефона доверия».

«Телефон доверия» функционирует круглосуточно в автоматическом режиме и оснащён системой записи поступающих сообщений («функция «автоответчик»).

Сообщения, поступающие по «Телефону доверия» ежедневно в рабочие дни вносятся в журнал учёта сообщений граждан с указанием даты приёма и краткого изложения сути сообщения.

Обработка сообщений, поступивших в выходные и праздничные дни, осуществляется в первый рабочий день, следующий за такими днями.

Порядок направления сообщений о фактах коррупции на «телефон доверия».

Приём сообщений осуществляется путём телефонной связи (с использованием функций автоответчика) согласно тексту:

«Здравствуйте! Вы позвонили по «Телефону доверия» органов местного самоуправления Серовского городского округа. «Телефон доверия» работает для информирования о фактах незаконного использования должностными лицами, муниципальными служащими Серовского городского округа своих властных полномочий в целях личной выгоды, с которыми Вы столкнулись. Пожалуйста, назовите свою фамилию, имя, отчество, домашний адрес, контактный телефон и передайте сообщение после звукового сигнала. Ваше сообщение будет рассмотрено комиссией по противодействию коррупции на территории Серовского городского округа. Спасибо!».

Конфиденциальность обращения гарантируется.

Рассмотрение сообщений граждан осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Обращаем Ваше внимание на то, что статьей 306 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за заведомо ложный донос о совершении преступления.

Что такое коррупция

ПАМЯТКА

ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ

 

ЧТО ТАКОЕ КОРРУПЦИЯ?

 

КОРРУПЦИЯ:

а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;

б) совершение деяний, указанных в подпункте «а» настоящего пункта,  от имени или в интересах юридического лица.

(Федеральный закон от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ  «О противодействии коррупции»)

 

Согласно Перечню № 23 преступлений коррупционной направленности, утверждённому


 Указанием Генпрокуратуры России № 744/11, МВД России № 3
от 31.12.2014 «О введении в действие перечней статей Уголовного кодекса Российской Федерации, используемых при формировании статистической отчетности», без дополнительных условий К ПРЕСТУПЛЕНИЯМ КОРРУПЦИОННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ОТНОСЯТСЯ:

 

Получение взятки (ст. 290 Уголовного кодекса Российской Федерации);

 

Дача взятки (ст. 291 Уголовного кодекса Российской Федерации);

 

Посредничество во взяточничестве» (ст. 291.1. Уголовного кодекса Российской Федерации).

 

Коммерческий подкуп (ст. 204 Уголовного кодекса Российской Федерации);

 

Незаконное участие в предпринимательской деятельности (ст. 289 Уголовного кодекса Российской Федерации);

 

Нарушение порядка финансирования избирательной кампании кандидата, избирательного объединения, деятельности инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума
(
ст. 141.1 Уголовного кодекса Российской Федерации);

 

Оказание противоправного влияния на результат официального спортивного соревнования или зрелищного коммерческого конкурса  (ст. 184 Уголовного кодекса Российской Федерации);

 

Контрабанда сильнодействующих, ядовитых, отравляющих, взрывчатых, радиоактивных веществ, радиационных источников, ядерных материалов, огнестрельного оружия или его основных частей, взрывных устройств, боеприпасов, оружия массового поражения, средств его доставки, иного вооружения, иной военной техники, а также материалов и оборудования, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иного вооружения, иной военной техники, а равно стратегически важных товаров и ресурсов или культурных ценностей либо особо ценных диких животных и водных биологических ресурсов, если указанное преступление совершено должностным лицом с использованием своего служебного положения (п. «а» ч. 2 ст. 226.1 Уголовного кодекса Российской Федерации);

 

Контрабанда наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров или аналогов, растений, содержащих наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры, либо их частей, содержащих наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры, инструментов или оборудования, находящихся под специальным контролем и используемых для изготовления наркотических средств или психотропных веществ, если указанное преступление совершено должностным лицом
с использованием своего служебного положения (п. «б» ч. 2 ст. 229.1 Уголовного кодекса Российской Федерации).


Подкатегории